С двух до трех лет происходит наиболее интенсивное развитие ребенка в плане понимания окружающей среды, и, конечно же, развития речи. Ребенок хочет большего общения, и очень старается выражать свои мысли на понятном всем языке. У него далеко не все получается, но предложения становятся все более полными. Ему очень нравится песочница и другие детские забавы.
В этот период, как правило, дети становятся более требовательны, и какое-либо противостояние их воле может сопровождаться очень бурной реакцией, и даже истерикой.
Если раньше они спокойно воспринимали что их «иностранный» язык никто, кроме мамы не понимает, то сейчас они твердо убеждены, что говорят абсолютно понятно для всех, и очень бурно реагируют на невыполнение их просьб.
Чтобы справиться с подобным негодованием ребенка очень важно сохранять спокойствие вопреки всему, и попробовать объяснить ребенку его неправильное поведение, либо полностью переключить его внимание на что-то другое.
Если такие истерики продолжительны, и повторяются чаще, чем 3–5 раз в неделю, обратитесь к детскому невропатологу.
Сразу хотелось бы сказать, чтобы родители не боялись идти на прием к невропатологу, так как многие расстройства нервной системы лучше выявить в раннем возрасте, чем страдать от различных осложнений во взрослой жизни.
В 2-3 года мало кто из детей чисто говорит, поэтому постарайтесь очень деликатно указывать на ошибки в словах или предложениях, и уж тем более не ругать за них.
Дети в таком возрасте становятся очень упертыми – это признак становления характера. Не пытайтесь их «ломать» с помощью жесткого психологического давления – это только усугубит ситуацию. Постарайтесь доходчиво и спокойно убедить их принять другое решение. Это решение может не совпадать с вашим, но и идти на поводу у маленьких «диктаторов» тоже не стоит.